• Авторизация
    Войти как пользователь
    Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Licensing World Russia

    Термины и понятия

    Внимание! Вы просматриваете архив мероприятия. Для перехода на страницу Licensing World Russia 2017 нажмите здесь

    Перечень основных терминов лицензионной отрасли

    Лицензирование (licensing) - это использование объектов интеллектуальной собственности в производстве, оформлении, рекламе товаров и услуг. Лицензирование объединяет интересы владельцев брендов, производителей и розничных торговых компаний, позволяя полностью раскрыть и расширить потенциал бренда.

    На мировом лицензионном рынке существует несколько видов лицензирования:

    – лицензирование персонажей и развлекательного контента 
    – лицензирование товарных знаков и корпоративных брендов 
    – лицензирование в сфере моды 
    – лицензирование в сфере спорта 
    – лицензирование в сфере искусства

    Лицензиар (licensor) — юридическое \ физическое лицо \ индивидуальный предприниматель, собственник изобретения, патента, технологических знаний и пр., выдающий своему контрагенту (лицензиату) лицензию на использование своих прав в определенных пределах. Лицензиарами могут выступать патентообладатели, владельцы товарных знаков \ брендов, ноу-хау.

    Лицензиат (licensee) – юридическое \ физическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие лицензию на осуществление конкретного вида деятельности или использование объекта интеллектуальной собственности, соглашающиеся оплачивать вознаграждение (роялти).

    Лицензионное агентство (licensing agency) - юридическое лицо, уполномоченный представитель лицензиара, наделенный правом вести переговоры от его лица, предоставлять лицензии, контролировать исполнение лицензионных договоров и осуществлять правовую защиту брендов.

    Лицензионный договор (licensing agreement) - договор, по которому одна сторона (лицензиар) предоставляет право на использование объектов интеллектуальной собственности (лицензию), а другая сторона (лицензиат) выплачивает за это соответствующее вознаграждение (роялти).

    Срок действия лицензионного договора зависит от усмотрения сторон. При этом необходимо учитывать сроки действия патентов и свидетельств. Одновременно со сроком действия договора могут быть определены условия его вступления в силу, порядок продления или досрочного расторжения.

    Гарантийные выплаты (guarantee payments) - не подлежащие возврату суммы, выплачиваемые единовременно при подписании лицензионного договора или частями в течение оговоренного времени, представляющие собой застрахованную стоимость лицензионного договора.

    Лицензионные платежи (licen e payment) - выплата физическим или юридическим лицом владельцу интеллектуальной собственности или создателю ч.-л. (товарного образца, произведения искусства и т.д.) за право использования этой собственности в коммерческих целях. Лицензионные платежи устанавливаются в лицензионных договорах, исходя, как правило, либо из действительной экономической отдачи от использования лицензии, либо исходя из предполагаемой прибыли лицензиата.

    Роялти (royalty) - компенсация за использование лицензионных прав, выплачиваемая лицензиару и представляющая собой определенный % от продаж лицензионного товара.

    Территория действия договора (dogovor application territory) - это перечень стран (регионов), на территории которых лицензиату предоставляется право на использование патентов, свидетельств или ноу-хау. В зависимости от объема предоставляемых по лицензионному договору прав различают:

    - территорию исключительного права - перечень стран (регионов), где лицензиату предоставлены монопольные права на использование предмета лицензии 
    - территорию неисключительного права - перечень стран (регионов), где за лицензиаром сохраняются права на использование предмета лицензии и передачу их третьим лицам

    Руководство по стилю брэнда (style guide) – руководство лицензиара (правообладателя) для лицензиатов по «сдаваемому в аренду» брэнду (обычно включает в себя принципы и руководство по дизайну, упаковке, представлению товара в ритейле, принцип контроля качества и т.д.). В первую очередь, обращается внимание на визуализацию, материалы и символы идентификации. Хорошо продуманные лицензионные отношения идут на пользу всем сторонам сделки - лицензиарам \ их агентам, лицензиатам, розничным торговцам и, в конечном счете, потребителям.

    Каналы дистрибуции (distribution channels) – розничные сети, через которые организуется сбыт (осуществляются непосредственные продажи) лицензионной продукции.

    Контроль качества (quality control) – контроль лицензиара за продукцией / услугами лицензиата, причем вопрос контроля качества является наиболее острым для компаний, сдающих бренды в аренду. Лицензиар имеет право проверять, насколько лицензиат поддерживает уровень качества продукции, насколько она соответствует по дизайну и характеристикам фирменному стилю брэнда.

    DTR (Direct-To-Retail) – лицензионный договор, по которому лицензиар предоставляет права на использование брэнда ритейлеру напрямую (вместо производителя). В данном случае ритейлер самостоятельно несёт ответственность за оплату вознаграждения (роялти) и качество продукции.

    Рейтинг представленности брендов (rating of brands representing in licensing) – это рейтинг, составленный на основе мониторинга розничных федеральных сетей \ специализированных магазинов, отраслевых выставок и тематических ярмарок.


    LIMA Member 2017
    План экспозиции
    Забронировать стенд
    Список экспонентов
    Подписаться на NEWSLETTER
    Ритейл Центр

    28 Сентябрь, 2017

    19 сентября 2017 года в Центре международной торговли Москвы состоялся второй ежегодный лицензионный саммит Moscow Licensing Summit 2017. Знаковое для лицензионного бизнеса событие посетили 402 гостя и участника - подробнее

    14 Сентябрь, 2017

    Старший лицензионный менеджер АО «РЕГИОНЫ-Энтертейнмент» Александра Киселева выступит на Московском Лицензионном Саммите в рамках блока Лицензирование в индустрии развлечений с темой "Тематические парки - развитие новой индустрии в России" - подробнее

    Все новости и события


      
    Генеральный партнер выставки
    Nickelodeon Viacom Consumer Products совместно с Pullman Licensing LLC
     
    Генеральный информационный партнер
    Total Licensing
     
    Официальный информационный партнер
    Вестник лицензионного рынка
     

    Партнеры

    Мы гордимся поддержкой наших партнеров и всегда открыты для новых свершений!

    Cannot find 'logo_only_social1' template with page ''
    Яндекс.Метрика