• Авторизация
    Войти как пользователь
    Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Licensing World Russia

    Термины и понятия

    Перечень основных терминов лицензионной отрасли

    Лицензирование (licensing) - это использование объектов интеллектуальной собственности в производстве, оформлении, рекламе товаров и услуг. Лицензирование объединяет интересы владельцев брендов, производителей и розничных торговых компаний, позволяя полностью раскрыть и расширить потенциал бренда.

    На мировом лицензионном рынке существует несколько видов лицензирования:

    – лицензирование персонажей и развлекательного контента 
    – лицензирование товарных знаков и корпоративных брендов 
    – лицензирование в сфере моды 
    – лицензирование в сфере спорта 
    – лицензирование в сфере искусства

    Лицензиар (licensor) — юридическое \ физическое лицо \ индивидуальный предприниматель, собственник изобретения, патента, технологических знаний и пр., выдающий своему контрагенту (лицензиату) лицензию на использование своих прав в определенных пределах. Лицензиарами могут выступать патентообладатели, владельцы товарных знаков \ брендов, ноу-хау.

    Лицензиат (licensee) – юридическое \ физическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие лицензию на осуществление конкретного вида деятельности или использование объекта интеллектуальной собственности, соглашающиеся оплачивать вознаграждение (роялти).

    Лицензионное агентство (licensing agency) - юридическое лицо, уполномоченный представитель лицензиара, наделенный правом вести переговоры от его лица, предоставлять лицензии, контролировать исполнение лицензионных договоров и осуществлять правовую защиту брендов.

    Лицензионный договор (licensing agreement) - договор, по которому одна сторона (лицензиар) предоставляет право на использование объектов интеллектуальной собственности (лицензию), а другая сторона (лицензиат) выплачивает за это соответствующее вознаграждение (роялти).

    Срок действия лицензионного договора зависит от усмотрения сторон. При этом необходимо учитывать сроки действия патентов и свидетельств. Одновременно со сроком действия договора могут быть определены условия его вступления в силу, порядок продления или досрочного расторжения.

    Гарантийные выплаты (guarantee payments) - не подлежащие возврату суммы, выплачиваемые единовременно при подписании лицензионного договора или частями в течение оговоренного времени, представляющие собой застрахованную стоимость лицензионного договора.

    Лицензионные платежи (licen e payment) - выплата физическим или юридическим лицом владельцу интеллектуальной собственности или создателю ч.-л. (товарного образца, произведения искусства и т.д.) за право использования этой собственности в коммерческих целях. Лицензионные платежи устанавливаются в лицензионных договорах, исходя, как правило, либо из действительной экономической отдачи от использования лицензии, либо исходя из предполагаемой прибыли лицензиата.

    Роялти (royalty) - компенсация за использование лицензионных прав, выплачиваемая лицензиару и представляющая собой определенный % от продаж лицензионного товара.

    Территория действия договора (dogovor application territory) - это перечень стран (регионов), на территории которых лицензиату предоставляется право на использование патентов, свидетельств или ноу-хау. В зависимости от объема предоставляемых по лицензионному договору прав различают:

    - территорию исключительного права - перечень стран (регионов), где лицензиату предоставлены монопольные права на использование предмета лицензии 
    - территорию неисключительного права - перечень стран (регионов), где за лицензиаром сохраняются права на использование предмета лицензии и передачу их третьим лицам

    Руководство по стилю брэнда (style guide) – руководство лицензиара (правообладателя) для лицензиатов по «сдаваемому в аренду» брэнду (обычно включает в себя принципы и руководство по дизайну, упаковке, представлению товара в ритейле, принцип контроля качества и т.д.). В первую очередь, обращается внимание на визуализацию, материалы и символы идентификации. Хорошо продуманные лицензионные отношения идут на пользу всем сторонам сделки - лицензиарам \ их агентам, лицензиатам, розничным торговцам и, в конечном счете, потребителям.

    Каналы дистрибуции (distribution channels) – розничные сети, через которые организуется сбыт (осуществляются непосредственные продажи) лицензионной продукции.

    Контроль качества (quality control) – контроль лицензиара за продукцией / услугами лицензиата, причем вопрос контроля качества является наиболее острым для компаний, сдающих бренды в аренду. Лицензиар имеет право проверять, насколько лицензиат поддерживает уровень качества продукции, насколько она соответствует по дизайну и характеристикам фирменному стилю брэнда.

    DTR (Direct-To-Retail) – лицензионный договор, по которому лицензиар предоставляет права на использование брэнда ритейлеру напрямую (вместо производителя). В данном случае ритейлер самостоятельно несёт ответственность за оплату вознаграждения (роялти) и качество продукции.

    Рейтинг представленности брендов (rating of brands representing in licensing) – это рейтинг, составленный на основе мониторинга розничных федеральных сетей \ специализированных магазинов, отраслевых выставок и тематических ярмарок.


    LIMA Member 2017
    Забронировать стенд
    План экспозиции
    Список экспонентов
    Подписаться на NEWSLETTER
    Ритейл Центр

    22 июня, 2017

    20 июля состоялась встреча ведущих игроков российского лицензионного рынка для обсуждения ежегодного лицензионного саммита Moscow Licensing Summit, который пройдет 19 сентября 2017 года с 10:00 до 18:00 в Москве, в Центре Международной Торговли - подробнее

    25 мая, 2017

    С 31 мая по 4 июня главный детский праздник лета «Мультимир» второй раз развернется в 75-м павильоне ВДНХ, собрав на одной площадке любимых героев мультфильмов. CLS Media вновь примет участие в пятидневном фестивале, представив на «Мультимире» свои лучшие бренды - подробнее

    Все новости и события


      
    Генеральный партнер выставки
    Nickelodeon Viacom Consumer Products совместно с Pullman Licensing LLC
     
    Генеральный информационный партнер
    Total Licensing
     
    Официальный информационный партнер
    Вестник лицензионного рынка
     

    Партнеры

    Мы гордимся поддержкой наших партнеров и всегда открыты для новых свершений!

    Яндекс.Метрика