• Авторизация
    Войти как пользователь
    Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Licensing World Russia

Дальше от центра — больше оптимизма: рейтинг потребительских настроений городов РФ

21 Май, 2020

Сеть городских порталов Hearst Shkulev Digital и рекламная группа Deltaplan провели опрос жителей 11 крупных городов России (за исключением двух столиц, по которым на рынке больше данных) и проанализировали потребительские настроения в регионах.

В целом прослеживается закономерность: чем дальше от центральной части России живет потребитель, тем, как правило, оптимистичнее он настроен. Самым позитивно настроенным городом стал Челябинск, самыми пессимистичными — Волгоград и Самара. На основании данных опроса был рассчитан индекс потребительских настроений, который лег в основу рейтинга.

Рейтинг потребительских настроений




Людмила Черных, директор по продукту рекламной группы Deltaplan:

Мы заметили определенную закономерность между строгостью карантинных мер в городе и степенью их соблюдения и уровнем пессимизации потребительских настроений. Где-то это четко прослеживается через уровень самоизоляции, где-то мы это видим, когда сопоставляем количество закрытых заведений, офисов компаний и закрытых производств.






Исследование проходило в 11 городах: Екатеринбурге, Челябинске, Перми, Тюмени, Новосибирске, Омске, Красноярске, Самаре, Волгограде, Ростове-на-Дону и Ярославле. В ходе опроса было получено и обработано 16 278 анкет. Данные репрезентативны для оценки потребительских настроений аудитории 18−55 лет. Минимальная достоверность исследования составляет 95% при доверительном интервале 5%.

Значение индекса было рассчитано исходя их двух групп факторов. Первая группа — оценка горожанами своего текущего и будущего благосостояния. На конец апреля в среднем 69% опрошенных горожан заявили, что их материальное положение уже ухудшилось. Самыми пострадавшими чувствуют себя жители Ростова-на-Дону (77%) и Самары (74%). Меньше всего ощутили последствия пандемии на текущий момент жители Новосибирска (63%), Омска и Ярославля (по 64% соответственно). При этом 4% горожан сообщили, что их благосостояние улучшилось за последний месяц. 27% ответили, что их материальное положение никак не изменилось.




Что касается будущего благосостояния, то на вопрос «Ожидаете ли вы ухудшения своего благосостояния в ближайшие полгода?» уже 72% горожан ответили положительно (против 69% пострадавших уже в настоящем моменте). Только в Челябинске, Красноярске и Ростове-на-Дону доля тех, кто уже пострадал, равняется доле тех, кто ожидает этого и в будущем. В остальных городах есть часть жителей, которые еще не пострадали, но считают, что это произойдет в ближайшие полгода.

При этом абсолютно во всех городах наблюдается тенденция более оптимистичной оценки будущего благосостояния по сравнению с текущим частью горожан. Если на данный момент только 4% горожан могли заявить, что их доход увеличился, то в будущем на это надеются почти в три раза больше людей — 11%.




Вторая группа факторов, которая определила значение индекса потребительских настроений — это намерения горожан относительно крупных покупок и распоряжения финансами. Например, в среднем 5% населения миллионников собираются сделать вклады в ближайшие два месяца. Однако ситуация сильно отличается в зависимости от города. В Омске об этом заявили 7%, а в Самаре — только 2%. При этом часть вкладчиков Екатеринбурга, Перми, Тюмени и Красноярска сообщили, что их размер вклада будет превышать 1 млн руб. Таких набралось по 1% в каждом из обозначенных городов. Также интересна цифра отложенного спроса. В среднем 5% жителей городов заявили, что они примут решение о том, как распорядиться финансами и стоит ли делать вклад только после того, как будет снят карантин. При этом показатели колеблются от 4% до 8%.

Интересно кредитное поведение горожан. 5% (от 3% до 6%) собираются взять кредиты прямо сейчас, несмотря на обстоятельства. 10% опрошенных заняли более осторожную финансовую позицию и отложили решение по кредиту на посткаратинный период. 3% респондентов сообщили, что уже сейчас оформляют ипотеку; по всей видимости, это те, кто уже вошел в сделку и просто завершает ее. Тем более что в марте наблюдался резкий рост спроса на ипотечные кредиты (+25%, по данным НБКИ).

О намерении в ближайшие два месяца купить квартиру также заявили 3% горожан, что в целом коррелирует с цифрами об ипотеке. Однако от города к городу цифры отличаются. Во всех городах, кроме Омска и Ростова-на-Дону, доля тех, кто собирается приобретать недвижимость, выше собирающихся оформлять ипотеку. То есть часть жителей этих городов будет покупать жилье, не прибегая к заемным средствам. Еще 13% отложили квартирный вопрос до окончания локдауна.




В исследовании также приведены цифры по намерению приобрести автомобиль и сделать ремонт.








Людмила Черных, директор по продукту рекламной группы Deltaplan:

Если сравнивать цифры по текущему спросу с аналогичными показателями прошлых лет, то мы видим безусловное снижение потребительской активности. Однако так же четко мы видим тенденцию к формированию отложенного спроса. Значительная часть опрошенных говорила о планах на «после карантина». Например, 29% собираются сразу после снятия ограничений заняться ремонтом. Это серьезная цифра для категории.

Долгое пребывание в квартире обострило проблемы или, что еще вероятнее, выявило новые потребности аудитории: в зонировании, организации рабочего пространства, переоборудовании тех же балконов, детских помещений. Конечно, не факт, что все заявившие реализуют свои планы, но в целом потребительские настроения в крупных городах не настолько упаднические, как нам казалось до начала исследования.

Источник: https://www.sostav.ru/publication/deltaplan-43405.html



ВКонтакт Facebook Одноклассники Twitter Яндекс Mail.Ru


Возврат к списку


LIMA Member
План экспозиции
Забронировать стенд
Список экспонентов
Подписаться на NEWSLETTER


  
Генеральный партнер выставки
Киностудия Союзмультфильм
 
Генеральный информационный партнер
Total Licensing
 
Официальный информационный партнер
 Вестник лицензионного рынка
 

Партнеры

Мы гордимся поддержкой наших партнеров и всегда открыты для новых свершений!

Яндекс.Метрика