• Авторизация
    Войти как пользователь
    Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Licensing World Russia

Потребители устали от темы пандемии в рекламе, но все еще ждут поддержки от брендов

29 Май, 2020

OMD OM Group опубликовала отчет о том, как коронавирус повлиял на медиа и потребителей в мае 2020 года. Согласно приведенным данным, потребители ждут от брендов адаптации к новым потребностям и поддержки, однако они устали от эксплуатация темы пандемии. Люди продолжают много смотреть ТВ и чаще сидеть в интернете, хотя некоторые каналы и сервисы начинают возвращаться к «докарантинным» показателям.

Потребители устали от коронавируса

Для большинства респондентов (83%) важно, что бренды готовы меняться и подстраваться под актуальные потребности. 76% опрошенных согласились с тем, что для них ценно, что бренды стараются поддержать потребителя в этот сложный период. Молодые люди 18−35 лет особенно отметили, что им нравится приобретать товары или услуги брендов, которые участвовали в благотворительных проектах за это время.

Однако только 34% респондентов сообщили, что им нравится реклама на тему коронавируса. Больше половины (52%) опрошенных такую рекламу не одобрили. Особенна эта доля велика среди людей старше 45 лет.

«Яндекс» стал самой заметной компанией во время пандемии

Как отмечают в OMD OM Group , больше всего потребителям запомнились бренды, которые отвечали потребностям аудитории и инвестировали в рекламу своих активностей. На первом месте по числу упоминаний оказался «Яндекс». Компания развивала актуальные во время пандемии сервисы (доставка на такси, «Лавка»), а также анонсировала благотворительные проекты (бесплатное тестирование на COVID-19, поддержка малого и средного бизнеса, проект «Помощь рядом»). Также среди брендов респонденты отметили активность Сбермаркета, McDonald's и МТС.

В группе отмечают, что большинство брендов адаптировали коммуникацию под ситуацию. Например, McDonald's запустил кампанию «Мы за безопасность», МТС — онлайн-проект «Мне близко», а Coca-Cola предлагала своим подписчикам в соцсетях разные домашние активности.



OMD OM Group

Медиапотребление продолжает оставаться высоким

За время самоизоляции к телеэкранам вернулось 1,5−2% населения (относительно апреля и декабря 2019), сообщает OMD OM со ссылкой на данные Mediascope. Время ТВ-просмотра стало рекордным с января 2017. На 24 мая рост дневного охвата и длительности телесмотрения сохраняются.

Однако в мае замедлился прирост рейтинга, а группа 16−24 вернулась к привычному снижению показателей. Кроме того, после роста охвата всех каналов в апреле, в мае интерес к каналам «большой тройки» (Россия 1, «Первый», НТВ) снизился. Средним и небольшим каналам в основном удалось сохранить апрельский уровень.

Интернетом все еще пользуются чаще, чем в марте. Однако только тематика игр сохраняет значительно повышенный интерес у пользователей. При этом онлайн-видео и, в частности, в онлайн-кинотеатры начинают возвращаться к «докарантинному» уровню. Пользователи продолжают чаще пользоваться десктопом, в том числе, чтобы провести время в соцсетях и мессенджерах.



OMD OM Group

Что делать в текущей ситуации

OMD OM Group также дала несколько рекомендаций, на что стоит брендам обратить свое внимание:

  • Присутствие на ТВ с заметной кампанией позволит стимулировать спрос, а также поможет бренду нарастить долю за счет «молчащих конкурентов».
  • Потребители большую часть времени проводят онлайн, переведя туда и покупки, и работу, и отдых. Стоит адаптировать сигналы онлайн-поведения, чтобы точнее таргетироваться на свою ЦА.
  • После эпидемии внимание к здоровью и безопасности останется повышенным. То, что укрепляет иммунитет, чистит и дезинфицирует будет оценено потребителем.
  • Люди устали от карантина и негативной информации. Стоит использовать сайты с легальным контентом, чтобы стоять в более позитивном окружении.
  • Покупательская способность падает, негативно влияя на продажи. Стимулируя спрос, не нужно фокусироваться только на промо — построение долгосрочных отношений с потребителем позволяет увеличивать прибыльность бизнеса.
  • Помогайте людям легко пройти через карантин: наращивайте присутствие в онлайн-торговле, развлекайте людей дома, удовлетворяйте желания потребителя порадовать себя в трудное время.
  • Потребители выйдут из карантина более технически подкованными. Возрастает количество диджитал-сервисов, которые все хотят использовать, в том числе и аудитория 55+.
  • Посмотрите на текущую ситуацию как на возможность принести пользу потребителям Такой подход позволит контролировать спад и выйти из кризиса более сильным.
Источник: https://www.sostav.ru/publication/omd-om-media-43581.html

ВКонтакт Facebook Одноклассники Twitter Яндекс Mail.Ru


Возврат к списку


LIMA Member
План экспозиции
Забронировать стенд
Список экспонентов
Подписаться на NEWSLETTER


  
Генеральный партнер выставки
Киностудия Союзмультфильм
 
Генеральный информационный партнер
Total Licensing
 
Официальный информационный партнер
 Вестник лицензионного рынка
 

Партнеры

Мы гордимся поддержкой наших партнеров и всегда открыты для новых свершений!

Яндекс.Метрика